Независимая оценка
Оценка качества социальных услуг - это источник информации для дальнейших действий по совершенствованию социального обслуживания.
Чтобы получить необходимые сведения для проведения оценки,
для получателей социальных предусмотрена возможность высказать свое мнение о качестве услуг (в актах сдачи приемки социальных услуг есть соответствующие графы), проводится анкетирование получателей социальных услуг (как сотрудниками учреждения, так и независимыми экспертами (членами Попечительского совета учреждения, представителями общественных организаций и объединений), независимая оценка качества социальных услуг (проводится сторонними организациями), применяется технология «тайный покупатель», проводятся внутренние проверки, социологические исследования, "горячие линии" и пр.
В 2013 году при Департаменте социальной защиты населения создан Общественный совет, члены которого проводят независимую оценку качества деятельности государственных учреждений социального обслуживания, активно участвуют в совершенствовании и развитии социального обслуживания.
Председатель Общественного совета при Департаменте социальной защиты населения области - Рябова Наталия Леонидовна, председатель Совета некоммерческого Благотворительного фонда помощи молодым инвалидам колясочникам «Храбрые русские сердца».
Проведение оценки качества работы учреждений проводится поэтапно:
1) определение и утверждение типов и перечня учреждений социального обслуживания (ежегодно) для проведения независимой оценки качества;
2) осуществление сбора информации, позволяющей оценить работу учреждения.
На данном этапе используются:
- изучение показателей работы учреждения;
- проведение анкетирования в целях изучения мнения о качестве оказания социальных услуг;
- изучение информации на сайте учреждения (на сайте департамента при наличии странички учреждения);
- изучение рейтинга учреждения на федеральном сайте www.bus.gov.ru;
- рассмотрение различных источников информации о качестве работы учреждения, в том числе сформированными общественными организациями, профессиональными сообществами и иными экспертами;
- посещение учреждения по согласованию с учредителем;
- изучение и анализ результатов опросов (письменных, устных, онлайн) клиентов о качестве оказываемых услуг, проводимых учреждениями (периодичность проведения опросов определяется учреждением самостоятельно).
3) обсуждение итогов проверки, оценка деятельности учреждения, формирование предложений по улучшению качества предоставляемых услуг:
- расчет оценочного балла качества работы учреждения;
- составление информации по независимой оценке качества работы учреждения;
- направление в департамент информации о результатах оценки деятельности учреждения и предложений по улучшению качества работы для последующего размещения информации на сайте департамента.
Оценка качества работы учреждений осуществляется по следующим показателям:
- открытость и доступность информации об учреждении;
- комфортность условий и доступность получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья;
- время ожидания в очереди при получении услуги;
- доброжелательность, вежливость и компетентность работников учреждения;
- доля получателей услуг, удовлетворенных качеством обслуживания в учреждении.
Показатели качества работы учреждений могут быть расширены по решению Общественного Совета.
Результаты независимой системы оценки качества работы и рейтингов учреждений используются для повышения качества их работы.
В целях улучшения качества работы учреждений:
Департамент социальной защиты населения области направляет учреждениям предложения об улучшении качества их работы, подготовленные с учетом изучения результатов оценки качества работы учреждений и рейтингов их деятельности, а также предложений общественных советов; учитывает информацию о выполнении разработанных учреждениями планов мероприятий по улучшению качества работы учреждений при оценке эффективности работы их руководителей;
Учреждения разрабатывают на основе предложений план об улучшении качества работы учреждений и утверждают этот план по согласованию с департаментом; размещают планы мероприятий по улучшению качества работы учреждения на своих официальных сайтах и обеспечивают их выполнение.